Наш адрес:

г.Волгоград

ул. Двинская 13А (вход с торца)


Конт. телефоны:

(8442) 98-29-62

8-917-338-29-62

8-961-681-20-40

Поиск по сайту

Поделиться ссылкой


Рейтинг@Mail.ru

Руководство для работодателя


Как выбрать работника?


     От того насколько точно будет соответствовать работник Вашим ожиданиям, зависит очень много. И поэтому, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, постарайтесь точно сформулировать цели и задачи, которые Вам необходимо решить. Определите, какие результаты Вы ждёте от появления у Вас в доме нашего работника. И что немаловажно, решите, с какой суммой Вы готовы расстаться в обмен на желаемые услуги и удобства в жизни, приобретаемые от этих услуг.

     В одном случае, это может быть возможность высвободить несколько часов для какой-то конкретной цели: для работы, для занятий спортом или для отдыха. В другом случае, это возможность пригласить человека-профессионала, который будет выполнять данную работу лучше и быстрее. Например, няня - педагог; ведь, к сожалению, не все родители, дедушки и бабушки могут быть педагогами и психологами. В третьем случае, это могут быть соображения престижа, респектабельности и т.п.

     ДАЛЕЕ. Постарайтесь заранее определить график, по которому работник будет приходить в Ваш дом: сколько часов в день, сколько дней в неделю и какие это будут дни. Определите срок, в течение которого Вам потребуется услуга. Тем более, что от графика работы зависят и Ваши финансовые затраты.

    Естественно, это не всегда просто сделать, и в процессе работы график работы можно будет изменить, но необходимо учесть, что Ваши работники тоже люди, имеющие свои планы, проблемы, и перспективы. Во избежание неожиданностей и неприятностей в дальнейшем, при встрече с работником постарайтесь объяснить подробно и достоверно, что его ожидает. Например, если Вы планируете летом отправить ребенка вместе с няней на дачу, если у Вас возможны командировки или ночные смены, то при собеседовании расскажите об этом. Вполне объяснимо желание работника, знать, что его ждет и на что ему рассчитывать.

    Подбор работника - один из самых важных этапов для Вас и для компании. Лучше потратить немного больше времени на встречи с кандидатами и знакомство с ними, чем взять на работу первого приглянувшегося работника, а потом искать ему замену.

    Постарайтесь как можно точнее, с указанием даже незначительных деталей и особенностей, сообщить менеджерам компании все Ваши требования к работнику, а также нюансы предстоящей работы. Наличие полной и подробной информации об условиях работы.
   Всегда нужно помнить, что на время Вашего отсутствия под опекой работника остается Ваш дом, но дом, где работник не является хозяином. Поэтому, с ПЕРВОГО дня (!), Вам необходимо предусмотреть все неожиданности: пожар, прорыв канализации или водопровода, затопление со стороны соседей и т.д.; определить, совместно с работником, варианты его действий; рассказать и показать, как действовать в этих случаях, а затем проверить, правильно ли он Вас понял. Наделите его полномочиями на принятие нужных решений.

   Предвидя неожиданности, Вам необходимо дать работнику точный почтовый адрес квартиры, составить список адресов и телефонов, которые могут пригодиться: ЖЭУ, соседей, скорой помощи, пожарной охраны, милиции, необходимые телефоны членов семьи. Если Вы в отъезде, то телефоны родственников или знакомых. Опыт показывает, что от волнения в случае нестандартной ситуации человек может забыть нужный телефон. Вы должны показать работнику, где расположены розетки и предохранители, как открываются окна и двери, где находится огнетушитель и аптечка, где лежат спички и свеча, ножницы, запасные лампочки, фонарик.

    В Ваших интересах очень подробно объяснить работнику правила пользования бытовыми приборами. Наивно рассчитывать, что все работники умеют пользоваться Вашей электротехникой. Если большинство работников компании умеет обращаться с современной бытовой техникой, то некоторые из них могут не знать особенностей именно Вашей модели. А некоторым просто не на чем было учиться и они постесняются Вам об этом сказать, начиная пользоваться техникой на свой страх и риск.

     Не забудьте познакомить работника с характером домашнего животного, если оно есть в доме, и объясните, как избежать неприятностей в общении с ним. Обговорите вопросы питания. Если работник находится у Вас продолжительное время и тем более, если он работает с проживанием необходимо предусмотреть организацию питания и отдыха.

     В практике вариантов организации питания существует достаточно много, но их можно разделить на три основные группы.
    1) Вы разрешаете работнику питаться всем, что едите сами (такой вариант складывается сам собой, когда работник готовит для Вашей семьи);     .
    2) Вы отказываете работнику в питании, и он приносит еду с собой, пользуясь только Вашей посудой для разогрева пищи;  
    3) Рекомендуемый вариант: Вы обеспечиваете работника основными продуктами (крупы, картофель) или блюдами (суп, гарнир), а колбасу, йогурт, фрукты работник купит сам, если пожелает.

     Согласуйте с работником вопрос рабочей одежды, она должна быть, прежде всего, чистой, удобной, элегантной и соответствовать обязанностям работника и положению Вашей семьи.
   Обговорите вопросы оплаты проезда. Вы не обязаны оплачивать проезд работнику, но если работник сопровождает Вашего ребенка в школу или закупает продукты на рынках с использованием транспорта Вам необходимо оплатить его расходы. Так же, оплатой проезда (полной или частичной) Вы можете заинтересовать понравившегося Вам специалиста, но живущего в другом районе.
   Беспорядок из порядка возникает сам по себе. Зато обратная процедура требует немалых усилий. (Второй Закон термодинамики).

  Эталон чистоты в жилище - не простой вопрос. Удобнее всего его определить совместно с работником. Можно поступить так: хозяйка Вашего дома сама проводит уборку или это делает работник в ее присутствии, после этого уровень чистоты и порядка, а также время, затраченное на уборку, будут являться для работника эталоном.   

   
    Рекомендуем составить график уборки в доме. Например: Генеральная уборка - 1 раз в месяц. Мытье плитки (стен) в ванной - 2 раза в месяц. Чистка ковра 1 раз в неделю. И так далее. При этом нагрузка на работника должна быть реальной. Если Вы заключили договор с помощницей по хозяйству на 2 часа в день, это не значит, что она должна успеть за это время сделать полную уборку в 5-ти комнатной квартире. И если к Вашему приходу в комнатах не наблюдается идеального порядка, Вам придется: либо увеличить количество часов домработнице (соответственно и зарплату), либо смириться с тем, что часть дел по дому будет перенесена на следующий день.

позволит с большой точностью подобрать Вам работника, сводя к минимуму необходимость его замены в дальнейшем.

     Как провести собеседование с работником
Для собеседования кандидаты приглашаются в офис агентства.
    Если Вы запланировали личное знакомство с несколькими кандидатами, советуем подготовить ручку и бумагу для записей, а также список необходимых вопросов. При разговоре с работниками зафиксируйте необходимые детали: Ф.И.О. работника, возраст, семейное положение, место жительства, границы времени в которые работник готов находиться у Вас, его планы на лето, образование, и т.п. Используя эти сравнительные характеристики, Вам будет проще дать оценку каждому работнику и сделать выбор. Советуем сохранить эти записи на некоторое время, в случае замены у Вас уже будут данные о «запасных вариантах». Имейте ввиду, что работник, даже после собеседования, имеет право отказаться работать у Вас по своим причинам.

      Какие можно назвать типичные ошибки, совершаемые при приеме на работу?
   1. Вы задаете неверные вопросы.
   2. Говорите сами, вместо того чтобы слушать.
   3. Не наблюдаете за реакцией работника на Ваши вопросы. Порой эти реакции говорят больше, чем сам ответ.
   4. Делаете поспешные выводы.
   5. Вы сами четко не знаете, кто Вам нужен.

   Естественно, начало собеседования, по всем психологическим законам начинается с установления контакта. Вспомните себя, когда Вас принимали на работу. Как приятно было, если Вас называли по имени, улыбались, обращались с Вами уважительно. Вы чувствовали себя спокойно, уходило напряжение, легче было говорить. После того как психологический контакт установлен, Вы переходите к экспертным (конкретным) вопросам по четкому плану.

    Экспертные вопросы - где, когда, как, почему, зачем, дают Вам возможность получить конкретную информацию о человеке. Имеет смысл задавать один и тот же вопрос в разных формулировках, чтобы проверить честность данного человека.

    Сначала лучше задавать главные вопросы, потом второстепенные. Если Вам нужен работник, умеющий ухаживать за маленькими детьми, выясните вначале, имеется ли у него опыт работы с малышами, а потом уже поинтересуйтесь, каким транспортом он планирует к Вам приезжать.
    Нужно помнить, что каков вопрос, таков и ответ. Заранее спрогнозируйте, какие могут быть ответы на Ваши вопросы и удовлетворят ли они Вас.
    И последнее: помните, что идеальных людей нет, как не бывает и идеальных работников. Сами определитесь, памятуя, что люди обучаемы, какие моменты для Вас принципиально важны, а на что можно закрыть глаза.
«Секрет удачного выбора работников прост: надо находить людей, которые сами хотят делать то, чтобы Вам хотелось от них», - говорил Ганс Селье.


Организация труда работника


      В организации труда работника можно выделить два основных аспекта: психологический и технический.

   ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКА. Создание хорошей деловой атмосферы при взаимоотношениях начальника и подчиненного – насущная необходимость не только на работе, но и у себя дома. Как бы не казалось странным, но «работа с кадрами», их воспитание и обучение, наказание и поощрение ожидают Вас и в собственной квартире. Многие из Вас возразят: «Я плачу деньги и хочу получить качественный товар, а не заниматься воспитанием». Полностью с Вами согласны! Но желание получить европейский сервис за российские рубли, к нашему общему сожалению, в существующих условиях, не всегда может быть полностью осуществимо.
   Во-первых, культура отношений частного работодателя и наемного работника в нашей стране находится ещё в стадии становления.
  Во-вторых, никто и нигде в нашей стране последние 80 лет не занимался подготовкой профессиональных гувернанток, нянечек, домработниц, садовников и др.
    В-третьих, даже самый профессиональный работник является постоянно меняющейся личностью, с изменяющимися взглядами, шкалой ценностей, семейными обстоятельствами и т.п. Поэтому единственный путь к плодотворному сотрудничеству – это путь отношений построенных на ВЗАИМОпонимании и ВЗАИМОуважении.

    ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКА. Вы должны твердо определить круг обязанностей работника: должен ли он отвечать на телефонные звонки, открывать дверь и кому и т.д.
       В нашей практике встречаются две основные ошибки, допускаемые клиентами в отношениях с работниками.
    Первая  ошибка: клиент считает работника купленной собственностью и относится к нему соответственно. Допускает пренебрежительное отношение, резкие замечания и, что абсолютно недопустимо, унижение и оскорбление работника.
     Вторая ошибка – противоположность первой. Клиент очень радушно, «по-домашнему» принимает работника, позволяет ему стать членом семьи, балует подарками и поблажками.
     И то и другое вредит работнику, а в конечном итоге и Вам. В первом случае, работник озлобляется, теряет инициативность и интерес к работе. Помните, что Вы приобретаете только труд работника, а не его самого. Не стоит намеренно создавать работнику цепь трудностей, проверяя, как он с ними справится. Любая из них может стать «последней каплей» и Вы потеряете работника, который, может быть, и неплохо справлялся с делами. На самом деле, создать для человека комфортный психологический климат не так уж и сложно. Иногда бывает достаточно спокойного и откровенного разговора.

    Во втором случае избалованный работник может с легкостью вжиться в роль члена семьи, перекладывая часть своей нагрузки обратно на Вас, вникая в Ваши семейные дела и начиная своими советами «учить жизни». В такой ситуации работник воспринимает дружеское отношение, подарки как должное, и в последствии ощущает внутренний дискомфорт при их отсутствии. А Вам, как клиенту, уже неловко сделать замечание «хорошей подруге», «почти маме», «няне как бабушка».

   Мы рекомендуем придерживаться добрых, доверительных, но ДЕЛОВЫХ отношений с работником. С учетом особенностей характера конкретного работника, определите дистанцию между Вами и своевременно, возвращайтесь к исходному положению, в случае «отклонения от определённого курса» на протяжении всего периода работы.